Анна Благая: сайты концерты фото био тексты записки рисунки и объекты музыкальные медитации

 

прошлая страница
листать дальше

Италия, ок. 1819 г.
Никколо Паганини (1782-1840)
"Palpiti"


Биография Никколо Паганини традиционно подается в мрачных мистических тонах (как классическое жизнеописание человека, продавшего душу дьяволу). И его произведения часто выбирают по этому же принципу.
Однако репутация скрипача могла быть чем-то вроде "PR" для того времени, и он писал не только мрачную демоническую музыку.
"Пальпити" - это вариации на тему арии из оперы Россини "Танкред".
А само слово Palpiti- "сердечный трепет", "душевное волнение" по-итальянски.

Слова арии "Di tanti palpiti":

За все тревоги, ----Di tanti palpiti,
За все мученья ---E tante pene,
Рай наслажденья --Dolce mio bene
Небо сулит. ------Spero merce.


Мы будем вместе -Mi rivedrai,
Вечно с тобой, ------------Ti rivedro,ti rivedro,
Будешь сиять мне ----Ne tuoi bei rai
Яркой звездой! -----Mi pascero.

О час упоенья, ------O cari momenti!
О час наслажденья! --O dolci contenti!

В сердце храню я ---Saro felice,
Веру святую, -----------Il cor mel dice,
Связан судьбою -------Il mio destino
С тобою одной! ------Vicino a te.


Ты будешь вечно -----Mi rivedrai,
Вместе со мной, -----Ti rivedro,
Вместе со мной, -----Ti rivedro,
Вместе со мной, ---------Ne' tuoi bei rai
Будешь сиять мне -----Mi pascero;
Яркой звездой -----------Ne' tuoi bei rai
Мы будем вместе ------Mi pascero;
Вечно с тобой, ---Si,si,
Будешь сиять мне -----Mi pascero
Яркой звездой да, да, -----Ne' tuoi bei rai
Сиять звездой,
Сиять звездой! ---------Mi pascero

и т.д.

P.S.
(Как видим, слова тут не отличаются особенной изощренностью. Это постоянные повторения, и повторения в общем довольно простых фраз. Я уже вижу, как критики усматривают в этом то, что Россини принес смысл в жертву прихотям человеческого пения, - чтобы певец имел возможность наиболее выгодно представить свои вокальные данные.
Но можно посмотреть на это просто как на феномен речи влюбленного.... По сути любящие повторяют друг другу без конца одни и те же фразы, и для них это не только не бессмысленно, но наоборот, сверхосмысленно, и даже возможно, что эти повторы (простых слов) - оттиски, в которые можно помещать оттенки все более тонких смыслов...)